АВТОРСКИЙ ИНТЕНСИВ
Я родилась у творческих родителей. С малых лет у меня один за другим улетали альбомы для рисования.
В 7 лет я сочинила свой первый стишок и посвятила его маме.
И понеслось. На уроках рисования картинки получались лучше, чем у большинства одноклассников. Я пела в хоре и с выражением рассказывала стихи.
Родители и другие взрослые называли меня талантливым ребенком и говорили, что у меня дар. И не один.
Чем старше я становилась, тем больше “отгребала” за свои таланты. Школьные конкурсы, оформление разных стендов и стенгазет.
Стоило написать или нарисовать что-то – взрослые закатывали глаза и вздыхали “Какой талант!”
Когда я была ребенком, эта фраза была мне очень непонятна.
Что это значит? Можно подумать, что это не я пыхтела над очередным творением несколько часов или дней, а оно само упало мне на голову.
С тех пор прошло много лет. Я освоила немало новых навыков и часто у меня получается очень хорошо.
Но я по-прежнему слышу фразы “Ты – талантище” или “У тебя Божий дар”.
Когда я начала изучать психологию, я обнаружила интересный факт.
Оказывается, свободное творчество в любом его проявлении – это один из лучших способов для взрослых прожить свои запертые чувства, выразить энергию невыраженных эмоций, а значит обрести психологическую устойчивость и избежать психосоматики.
В работе с клиентами я начала предлагать людям различные арт-терапевтические практики и столкнулась с проблемой.
“Мне стыдно петь”
“Я никогда не умела рисовать”
“У меня, как у вас, точно никогда не получится”
“Я – не творческий человек. У меня математический склад ума”
Однако!
Эти взрослые люди пребывали в полной уверенности, что они вообще ни на что не способны.
Они обделены божественным даром взрослеть и развиваться психологически?
Эти размышления натолкнули меня на мысль изучить вопрос талантов и дарований. Меня ждало много открытий!
Что будет в интенсиве
Интенсив “Таланты и бездарности” состоит из 7 видео – презентаций.
Я ценю ваше время, поэтому все уроки короткие и не займут у вас более 20 минут в день.
За неделю вы можете спокойно изучить материал и убедиться в том, что от так называемых “талантливых людей” вас отделяет только желание освоить деятельность.
Темы интенсива:
- вред сравнений себя и детей с другими людьми
- этимология и историческая роль понятия
- мой авторский разбор истории, от которой пошло само слово
- влияние среды на реализацию человеческого потенциала
- примеры известных людей с их историями развития таланта
- гении
- проблемы самореализации
- роль искусства и творчества в развитии человека
- как поиск талантов в ребенке может ему навредить
Пока мы ищем таланты в себе или в детях, мы упускаем самое главное – ничего в мире не возникло само по себе. За каждым произведением искусства лежат годы труда, глубокие, искренние переживания и личные усилия живого человека.
Я постаралась максимально понятным языком донести до вас свою идею.
Важно научиться чувствовать себя, а за средствами выражения дело не встанет.